АВТО

Есть ли польза от спойлера на серийных автомобилях?

Есть ли польза от спойлера на серийных автомобилях?

Разумеется, каких-либо спортивных подвигов от серийных автомобилей, снабженных спойлером, никто не ждет. Зачастую они выполняют исключительно визуальную функцию, выступая в качестве заключительного штриха.

При установке спойлера следует определиться с целями и выбрать одно из двух: спойлер для скоростных заездов на дороге или исключительно с «представительскими» целями – для повышения привлекательности автомобиля. Если спойлер установлен для зрелищности, о его полезности, скорее всего, придется забыть.

Дело в том, что когда автомобиль находится в движении, поток воздуха, проходящий под днищем, движется медленнее, чем воздух, обтекающий верхнюю часть автомобиля. Переднюю часть автомобиля прижимает воздушным потоком в то время, как задняя часть находится в зоне разреженного воздушного потока, выходящего из-под днища. В результате этого возникает подъемная сила, компенсировать которую помогает спойлер. Если он отсутствует, на высоких скоростях автомобиль может уйти в занос.

Спойлер выполнен в качестве плоского элемента, который крепится в задней части автомобиля. Его главная цель– снижение сопротивления воздуха, разрежение потока за автомобилем. Благодаря этому, движение воздушного потока, проходящего под днищем автомобиля, ускоряется, создавая прижимную силу.

setkabel.ru

goshi.ru

Спойлер направляет поток воздуха, обтекающего автомобиль, в нужных направлениях, улучшая аэродинамику модели, что сказывается на снижении коэффициента лобового сопротивления. Как приятный бонус, спойлер позволяет снизить расход топлива. По крайней мере, так дело обстоит в теории. На практике зачастую выясняется, что от спойлера ждут эффективности антикрыла.

Между тем, заднее крыло и спойлер различаются не только по дизайну. Если говорить о том, как выглядят эти элементы, антикрыло всегда выше спойлера. В большинстве случаев оно имеет закрылки. Кроме того, оно может быть регулируемым с тем, чтобы водитель мог изменять прижимную мощность на различных скоростях, в то время, как положение спойлера обычно фиксированное. Именно антикрыло в значительной мере и обеспечивает прижимную силу, необходимую при движении на высоких скоростях, чтобы автомобиль не взлетел. Оно является неотъемлемой частью автомобилей, в задачи которых входит движение на скоростях под 200 км/ч.

Несмотря на то, что спойлер не считается жизненно важным элементом, его конструкция также выверяется аэродинамическими испытаниями. Спойлер, изготовленный без учета аэродинамических характеристик, нарушит баланс воздушного потока вокруг автомобиля, что может усилить подъемную силу после того, как водитель разгонится на шоссе. В этом случае поведение автомобиля окажется непредсказуемым и повышает риск аварии.

Размеры заднего спойлера для серийного автомобиля должны быть небольшими, поскольку большую часть своей жизни такие модели проводят в рамках скоростей, не превышающих 120-150 км/ч. В этом случае спойлер принесет пользу - ослабит турбулентные вихри позади автомобиля и направит воздушные потоки вверх. Увеличенные размеры спойлера, которые зачастую выбирают те, кто заботится о зрелищности, скажутся на работе с вихревыми потоками в задней части и уменьшат аэродинамический эффект. Побочным эффектом станет увеличенный расход топлива.

Источник - jcnews.ru